Как оформить прописку за городом - СК «СКС» — Загородное строительство под ключ!

Как оформить прописку за городом

Зачастую дачные дома не являются юридически жилыми, поэтому прописку в них оформить не получится. Обычно подобным вопросом озадачиваются те, кто живёт на даче круглый год.

Чем отличается садовый дом от жилого

С точки зрения закона есть три отличия:

  • в садовом доме вы можете жить только во время садового сезона, а в жилом — круглый год;
  • в жилом доме вы можете оформить прописку, а в садовом нет;
  • в жилом доме дешевле электричество, так как есть возможность перейти на сельский тариф.

Как получить статус жилого помещения

Начинаем со сбора документов:

  • Заявление о признании садового дома жилым – форма заявления свободная, но обязательно указать кадастровый номер дома и кадастровый номер участка, на котором он расположен, контактный номер телефона, ваш адрес (почтовый и электронный);
  • Инженерное заключение о том, что дом пригоден для круглогодичного проживания, исправно работают отопление, электричество, водоснабжение, канализация);
  • Выписка ЕГРН – в выписке обязательно должны быть отражены характеристики и ваше зарегистрированное право на недвижимость. Если садовый дом не оформлен в собственность, то правоустанавливающий документ или его копию, заверенную у нотариуса.

Если у дачи несколько владельцев, то дополнительно потребуются их согласия на переоформление, заверенные нотариусом.

Какую постройку можно перевести в статус жилого помещения

Жилой статус может получить постройка, соответствующая всем признакам капитального сооружения, а именно:

  • Фундамент;
  • Отсутствие возможности переместить постройку с места на место или разрушить её;
  • Постройка должна быть оснащена водопроводом, электричеством, вентиляцией, отоплением, канализацией и т.д);
  • Во всех комнатах и кухне есть окна;
  • Высота от пола до потолка в комнатах и на кухне — не менее 2,5 метра;
  • Высота от пола до потолка в коридоре и на мансарде — не менее 2,1 метра.

Ура, ваш дом подходит, и вы собрали документы, что дальше?

Документы необходимо отнести либо в местный орган самоуправления, либо в МФЦ. Решение принимается в течение 45 календарных дней. Последним этапом будет внесение изменений в Росреестр.